Бурдж Халифа (Leshiy&Yolochka; ОАЭ)

«Я сердце города и его жителей, символ блестящей мечты Дубая.

Больше, чем просто момент времени, я определяю момент для будущих поколений.

Я Бурдж Халифа.»

 

 

 О планах возвести самое высокое здание в мире, шейх Дубая Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум, впервые объявил в 2002 году. Башня должна была стать ключевым элементом нового района, призванного привлечь в Дубай туристов со всего мира. Застройщиком башни стала дубайская компания Emaar, генеральнымподрядчиком — южнокорейская Samsung Engineering. Первоначально башня носила название Бурдж Дубай, с арабского башня Дубай, но завершение проекта совпало с глобальным финансовым кризисом и Дубай был вынужден обратиться за помощью к соседнему эмирату Абу-Даби. В благодарность за полученную многомиллиардную поддержку, небоскреб был переименован в честь шейха Абу-Даби: «Отныне и навсегда эта башня будет носить имя „Халифа“ — „Бурдж Халифа“».

 

Весной 2002 года, дубайская строительная компания Emaar, обратилась к архитектору Адриану Смиту с предложением спроектировать самое высокое здание в мире. Адриан Смит был выбран из-за его небоскреба Дзинь Мао, построенного в самом центре Шанхая. Первоначальный проект был 518 метров в высоту, этого было достаточно, чтобы обогнать тогдашнего рекордсмена тайваньский небоскреб Taipei 101, высота которого 509 метров. Но на начальном этапе строительства проект менялся как минимум 7 раз, последние варианты предусматривали высоту 705 и 750 метров. Смит был не в восторге от постоянных требований изменить проект и предложил 5 окончательных вариантов башни, которые изменяться не будут. Emaar выбрали проект с высотой 828 метров.

 

Специально для Бурдж Халифа была разработана особая марка бетона, способная долгое время выдерживать температуру до +50 °C. Его заливали только по ночам, а в раствор добавляли лед. Иначе, слишком высокая температура не позволила бы бетону набрать необходимую прочность при застывании.

 

В июле 2007 года Бурдж Халифа превзошла высоту небоскреба Тайбэй 101 (509 м.), предыдущего рекордсмена. А в сентябре 2007 побила рекорд самого высокого сооружения, который принадлежал CN Tower в Торонто — 555 метров. Итоговая высота башни хранилась в секрете до самой церемонии открытия и составила 828 метров.

 

Самый верхний жилой этаж небоскреба располагается на высоте 584 метров. Дальше идет 244-метровый стальной шпиль в котором находится оборудование связи и антенна. Смотровая площадка находится на 124 этаже башни, на высоте 452 метров — и является второй по высоте после смотровой площадки финансового центра в Шанхае.

 Бурдж Халифа создана по принципу вертикального города — этажи располагаются блоками, предназначенными для разных функций. Башня вмещает около 900 квартир, отель на 304 номера, 35 этажей отдано под офисы. В трех подземных этажах располагается парковка на 3000 автомобилей.

Распределение этажей

160 и выше – технические этажи

156-159 – оборудование связи

155 – технический этаж

139-154 – офисы

136-138 – технические этажи

125-135 – офисы

124 – смотровая площадка At the Top

123 – пересадочная площадка с экспресс-лифтов Sky Lobby

122 – ресторан At.mosphere

111-121 – офисы

109-110 – технические этажи

77-108 – квартиры

76 — пересадочная площадка с экспресс-лифтов Sky Lobby

73-75 — технические этажи

44-72 – квартиры

43 — пересадочная площадка с экспресс-лифтов Sky Lobby

40-42 – технические этажи

38-39 – люксовые номера отеля Armani

19-37 – квартиры Armani Residences

17-18 — технические этажи

9-16 — квартиры Armani Residences

0-8 – отель Armani

Подвальные этажи — парковка

 

Как добраться.

Координаты в заглавии тайника указывают на парковку для тур. автобусов

Башня Бурж Халифа находится в центре города Дубай возле торгового центра Дубай Молл. Ее видно из любого района города, с любой стороны или даже пляжа.

Вы можете приехать сюда на такси либо на метро. Если вы выбрали метро, то вам нужно сесть на красную ветку метро и проехать до станции Burj Khalifa/Dubai Mall (что в переводе означает – Бурж Халифа/Дубай молл))). Станции в метро объявляют, это название вы увидите в бегущей строке и услышите без проблем.

Метро полностью автоматическое. При входе в метро советуем покупать карточку на один день, серебряную или золотую, стоит она на момент написания тайника 20 дирхам, 14 из которых кладется на карточку, а 6 стоит сама карта. При входе прикладываете, а при выходе прикладываете еще раз. Больше 14 дирхам в день не снимают. На следующий день пополняете. От метро до башни длинный переход. Попадаете сразу в Дубай Молл. Сориентируйтесь ….запомните вход обратно и вперед. В принципе все ТРЦ мира похожи друг на друга, так что ничего сложного там нет.

Как попасть на смотровую At the Top.

Для начала надо купить билет. Покупать лучше сиииильно заранее, ну скажем за месяц будет самое то. Покупать надо соответственно через интернет, с сайта самого Бурж Халифа. За три-четыре дня можно купить на утро и вечер. Купить билеты можно здесь 

  А все потому, что время посещения все выбирают в закатные часы. Время заката можно посмотреть здесь 

На верху можно находиться сколько захочешь, время не ограничено. Ночной вид, по нашим впечатлениям красивее дневного.

Если по каким-то причинам билеты вы не купили заранее, то есть несколько вариантов:

Купить билеты в кассе самой башни, сразу и сейчас. Удовольствие будет стоить в четыре раза дороже, чем через интернет, а именно 400 дирхам.  Курс примерно 1 дирхам-9 руб
Купить обзорную экскурсию по Дубаю с посещением  At the Top. У нас она называлась «Современный Дубай+подъем» Цена подъема на верх сравнима с ценой на сайте.
Совсем оригинальный способ…Бронируете место за столиком в ресторане At.mosphere, который расположен на 122 этаже. Способ реальный. Есть обязательная сумма минимального заказа. См. на их сайте

Кассы и вход расположены в Дубай Молле, на том же уровне и недалеко от выхода к фонтанам.

Сайт  

Похожие публикации


Комментариев пока нет.

Ваш отзыв

Деление на параграфы происходит автоматически, адрес электронной почты никогда не будет опубликован, допустимый HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

*